Меню KDT
МЕНЮ
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются по обратной связи (тикет)
logo.jpg?_=1630294497
Задать вопрос психологу      Поделиться с друзьями:

Как подготовить современный урок.

   Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. 

    Итак: 
    I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

    II. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 

    III. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

    Подобрать учебные задания, целью которых является: 
    -узнавание нового материала; 
    -воспроизведение; 
    -применение знаний в знакомой ситуации; 
    -применение знаний в незнакомой ситуации; 
    -творческий подход к знаниям. 

    Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
    -задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 
    -задания, способствующие осмыслению материала учеником; 
    -задания, способствующие закреплению материала учеником; 

    IV. Продумать «изюминку» урока.

    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

    V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

    Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

    Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

    VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
    -что контролировать; 
    -как контролировать; 
    -как использовать результаты контроля. 

    При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

    VII. Подготовить оборудование для урока.

    Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

    VIII. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

    IX. Подготовительный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
     -формальную; 
     -содержательную; 
     -аналитическую. 
     -Формальная часть выглядит так:  

Урок № 
Дата 
Тема:
Цель 
Задачи:
обучающие – развивающие – воспитывающие – Оборудование:
1. _____________________ _____________________ _____________________

Последовательность отдельных этапов урока.
К примеру:
Организация – 1 мин.
Самостоятельная работа – 10 мин.
Новый материал – 20 мин.
Демонстрация фильма – 5 мин.
Закрепление – 7 мин.
Задание на дом – 2 мин.
Литература:
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________ (с указанием страниц)

Содержательная часть – состоит из двух частей: 
1) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особое внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом;
2) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так:
Что делают Ученики Учитель
Этап урока
Аналитическая часть – заполняется после урока.  

Директор гимназии

Блог директора>>

Крылова Татьяна Константиновна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
мин



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.Нур-Султан 

управл
Контакты

Адрес – пр. Бөгенбай батыр,  д.47/1
телефон(факс) - 43-17-49
e-mail - gim6ast@mail.ru
 
схема расположения -







Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

  • За месяц 1964
  • За неделю 345
  • Вчера 18
  • Сегодня 1
  • Онлайн 0
 

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2016 год